Эти и другие пояснения положений Кодекса опытной этики юриста были утверждены на совещании Совета ФПА РФ, состоявшемся 28 января. Подобающие документы имеются в распоряжении редакции ГАРАНТ.РУ. Так, были установлены границы поведения юриста в сфере негласного партнерства с правоохранительными органами. В первую очередь, защитник обязан поставить доверителя в известность о существующем запрете на партнерство юриста с органами, реализующими оперативно-розыскную деятельность (потом – ОРД) (ч. 3 ст. 17 закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", п. 5 ст. 6 закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", п. 3.1 ст. 9 Кодекса опытной этики юриста). Одновременно с этим Совет ФПА РФ уточнил, что из этого общего правила о запрете имеется исключение: юрист вправе разово и на бесконтрактной базе помогать осуществлению ОРД, но лишь в том случае, если без его участия обезопасить интересы доверителя является маловероятным (абз. 11 пояснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам "По вопросам употребления п. 3.1 ст. 9 Кодекса опытной этики юриста", утвержденного Советом ФПА РФ 28 января 2016 г.). Кроме того юрист обязан поспособствовать личному участию своего заказчика в оперативно-процедурах по розыску. Наконец, юрист может конфиденциально контактировать с правоохранительными органами в случае угрозы осуществления правонарушения в отношении него самого либо участников его семьи.
Совет ФПА РФ тёк пояснения квалификационным рабочим группам и рекомендациям адвокатских палат, пересматривающим дела о непорядочном поведении юристов. Так, им не разрещалось отказывать в возбуждении, и вдобавок заканчивать дисциплинарные производства в отношении юристов на том основании, что последние произвели деяния, имеющие показатели правонарушения либо нарушения административного законодательства. Фактически случается так, что вопрос о поведении юриста передается на разрешение правоохранительным органам, и оценку адвокатского сообщества, так, не получает. Так, органы адвокатского самоуправления, выделил Совет ФПА РФ, должны возбуждать и доводить дисциплинарные операции до победного конца, даже в случае если в претензии на деяния юриста заключалось прямое либо косвенное указание на присутствие показателей уголовно-наказуемого деяния (подп. 6 п. 1.2 пояснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам "По вопросам употребления п. 3 ст. 21 Кодекса опытной этики юриста", утвержденного Советом ФПА РФ 28 января 2016 г.).
Кроме того Совет ФПА РФ затронул и обговариваемый вопрос стандартов поведения юриста в Интернете. Он засвидетельствовал, что размещение юристом в Интернете сведений о своем позитивном опытном опыте, и вдобавок информации о опытн
Комментариев нет:
Отправить комментарий