На мероприятии обсуждались мероприятия по развитию программ образования для только начинающих шофёров, которые могут оказать значительное воздействие на увеличение безопасности на дорогах. Например, специалисты внесли предложение:
- изменить регламент выдачи водительских удостоверений, включив двухступенчатую систему лицензирования: сперва – выдавать учебные водительские удостоверения периодом на два года, а после истечения этого периода – обменивать их на постоянные при условии, что шофер на протяжении двух лет не попадал в ДТП. Будут ли учитываться аварии, случившиеся не по виновности только начинающего шофёра, пока не уточняется;
- начислять баллы за всякое нарушение только начинающим шофёрам, имеющим учебное водительское удостоверение. Предполагается, что в случае если через два года сумма баллов будет критичной, шофер должен будет пробежать курс добавочного обучения вождению;
- включить переходную аттестацию только начинающих шофёров через два-три года после получения ими водительского удостоверения.
Потребность реализации указанных мер авторы идей связывают с громадным числом ДТП, совершенных с участием только начинающих шофёров. Так, согласно данным Государственной автоинспекции, на долю молодых шофёров у нас приходится приблизительно 17% аварий (в районе 29,6 тыс. ДТП), в коих в 2014 году умерло 3,3 тыс. и ранено 41,3 тыс. шофёров. "Не обращая внимания на то, что показатели статистики по числу ДТП с участием молодых шофёров в Российской Федерации в течении последних двух лет снижаются, обстановка все еще остается трудной", – выделили участники совещания. Наряду с этим в 2014 году водительские удостоверения группы "B" получили свыше 1,7 млн граждан.
В числе основных причин, по которым только начинающие шофёры попадают в ДТП, вычленены:
- несоблюдение очередности проезда (5 510 ДТП);
- несоответствие скорости определённым дорожным условиям (4 180 ДТП);
- выезд на полосу встречного движения (2 789 ДТП);
- несоблюдение расстояния (2 816 ДТП).
По результатам совещания сделана резолюция, подразумевающая предложения экспертного сообщества по мерам, нацеленным на многостороннее изменение подхода к обучению шофёров. Она содержит ряд мер, которые могут дисциплинировать шофёров и усовершенствовать уровень качества их приготовления. Документ будет направлен для
Комментариев нет:
Отправить комментарий